При оформлении покупки электротоваров, истица в документе о согласии на обработку персональных данных указала информацию о своем онкологическом статусе. Однако продавец не предоставил ей информацию о возможных противопоказаниях к использованию этих приборов. После приобретения бытовых электроприборов и указания в соглашении о своем онкостатусе, через неделю покупательница обратилась с просьбой о расторжении договора купли-продажи, объяснив ухудшением самочувствия из-за использования приборов и рекомендациями врача об их противопоказанности. Продавец отказался вернуть деньги. Тогда покупательница подала иск в суд, чтобы защитить свои права как потребитель. Суд в трех инстанциях вынес решение о расторжении договора, обязал продавца выплатить стоимость товаров, компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей и 8 тысяч рублей за юридические услуги. Дополнительным решением суд постановил взыскать с ответчика неустойку в размере 20 тысяч рублей и штраф в 50 тысяч рублей. По сути, приобретенные товары классифицируются как медицинские изделия. В инструкциях по эксплуатации не были указаны противопоказания. При продаже товаров продавец обязан предоставить потребителю полную и достоверную информацию, включая сведения о противопоказаниях. Истица до покупки уведомила ответчика о своем онкологическом заболевании, но он не проинформировал ее о противопоказаниях. Наличие заболеваний, являющихся противопоказаниями к использованию приборов, истица подтвердила медицинскими документами. В данной ситуации продавец нарушил права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре, что прямо предусмотрено Законом РФ "О защите прав потребителей". Не предоставление сведений о противопоказаниях, особенно когда продавец был уведомлен о состоянии здоровья покупателя, является существенным нарушением. Это лишило потребителя возможности сделать осознанный выбор и привело к ухудшению здоровья. Судебные решения в данном случае подтверждают приоритет защиты прав потребителей. Суды обоснованно удовлетворили требования истицы, включая расторжение договора, возврат средств, компенсацию морального вреда и возмещение судебных издержек. Дополнительные санкции в виде неустойки и штрафа направлены на стимулирование продавцов к соблюдению законодательства о защите прав потребителей и предотвращению подобных ситуаций в будущем. Источник: https://6kas.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id=11507320&case_uid=fcb57528-f88f-47be-8a17-9f13f264f4ce&new=2800001&delo_id=2800001
|