Банк России в связи с увеличением количества обращений потребителей финансовых услуг, связанных с принятием кредитными организациями решений о приостановлении приема к исполнению распоряжений клиента (или об отказе в совершении операций), ограничением использования электронных средств платежа, включая дистанционное банковское обслуживание разъяснил, что если банк приостановил прием распоряжений, отказал в операции, ограничил использование электронных средств платежа, он должен сообщить клиенту: - на основании чего оно принято, - на основании какого именно федерального закона (со ссылкой на конкретную норму) и (или) условия договора кредитной организацией принято соответствующее решение, - о причинах его принятия, - о порядке дальнейших действий клиентов в объеме, достаточном для реализации ими права на представление пояснений, информации и (или) документов в целях защиты своих прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и права на возможное обжалование принятого кредитной организацией решения. Информации должно быть достаточно, чтобы клиент мог дать пояснения, представить сведения и документы для своей защиты, обжаловать решение, если это потребуется. Банки не должны вводить клиента в заблуждение при предоставлении информации о причинах применяемых ограничений. Источник: информационное письмо Банка России от 26.08.2025 N ИН-01-59/98
|