НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Инфотека (нормативная база в области защиты прав потребителей)
Судебные решения по вопросам защиты прав потребителей
 
Финансовая грамотность
Информация для потребителей
  
Защита прав потребителей в схемах
  
Образцы претензий (заявлений)
 
Памятка потребителю
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙИнформация для потребителей

Продавцы и исполнители услуг глубоко заблуждаются, полагая, что могут избежать ответственности за невыполнение условий контракта и нарушение прав потребителей. Законодательство о защите прав потребителей полностью оправдывает свое название.

Действующее законодательство устанавливает строгие требования к продавцам и поставщикам услуг, за нарушение которых предусмотрены административные санкции согласно КоАП РФ. Кроме того, закон налагает на них гражданско-правовую ответственность, которая не только восстанавливает права потребителей, но и может привести к значительным финансовым потерям для нарушителей.

Что рациональнее: удовлетворить обоснованную претензию потребителя до суда или дожидаться судебного решения?
При получении обоснованной претензии от потребителя, связанной с нарушением его прав, рекомендуется урегулировать вопрос в досудебном порядке. В противном случае, исход судебного разбирательства может оказаться не в пользу продавца или исполнителя услуг.

Что выгоднее: выплатить 330 тысяч рублей по претензии или свыше миллиона по решению суда?
Рассмотрим реальный пример.
Потребитель заказал у подрядчика изготовление и установку кухонной мебели по индивидуальным размерам, внеся предоплату в размере 330 000 рублей. Подрядчик сорвал первоначальный срок выполнения работ и предложил новый. Потребитель согласился, но и этот срок был нарушен.
Потребитель потребовал расторжения договора и возврата средств. После отказа подрядчика он обратился в Роспотребнадзор за защитой. Управление, в рамках своих полномочий, подготовило и направило в суд иск от имени потребителя.

Суд постановил взыскать с подрядчика в пользу потребителя 330 000 рублей, уплаченных по договору, неустойку в размере 330 000 рублей, проценты за пользование чужими средствами в размере 4900 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей и штраф за отказ в добровольном удовлетворении требований потребителя в размере 337 450 рублей, что в общей сложности составило 1 012 350 рублей. Таким образом, продавец, отказавшись вернуть 330 000 рублей в досудебном порядке, был обязан выплатить сумму, более чем в три раза превышающую первоначальную стоимость договора.

Важно отметить, что в случае неисполнения решения суда юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, потребитель имеет право обратиться в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания средств.

Источник: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/

Версия для печати     Сохранить в DOC