Часто, доставляя свой автомобиль в автосервис для проведения ремонтных работ, автовладельцы не всегда осведомлены о правильном оформлении необходимых документов, сопровождающих передачу транспортного средства, и о том, на что следует обращать внимание при его получении после ремонта. При обращении в автосервис рекомендуется придерживаться следующего порядка действий: Шаг 1. Выборисполнителя, проверка данных! Исполнителем может быть, как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке. На вывеске должна быть указана следующая информация: • название организации; • адрес; • график работы; • сведения о государственной регистрации и наименовании регистрирующего органа. Шаг 2.Получение информации об услуге, заключение договора. До заключения договора исполнитель обязан предоставить потребителю: достоверную информацию об услуге, необходимую для правильного выбора; При заключении договора потребитель должен предоставить документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие право собственности на автомобиль. Договор составляется в письменной форме (заказ-наряд, квитанция) и должен содержать: наименование и местонахождение исполнителя, данные потребителя, дату приема заказа, сроки выполнения, цену услуги, порядок оплаты, марку и модель автомобиля, госномер, номера агрегатов, цену автомобиля, перечень услуг, гарантийные сроки, должность и подпись лица, принимающего заказ, подпись потребителя и другие необходимые сведения. Внимание! Не оставляйте автомобиль в автосервисе без надлежащего оформления документов! Шаг 3.Выполнение работ, получение результатов, ответственность исполнителя. Исполнитель не имеет права без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, не указанные в договоре. Потребитель вправе отказаться от оплаты неуказанных услуг. Исполнитель обязан предупредить потребителя о любых обстоятельствах, влияющих на возможность выполнения работ или их качество. Потребитель вправе отказаться от услуги в любое время, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы, подтвержденные документально. Факт окончания работ оформляется актом, с указанием объема выполненных услуг, обнаруженных недостатков и повреждений. Ответственность исполнителя! При обнаружении недостатков в течение гарантийного срока необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, указав обстоятельства и предъявив требования, предусмотренные статьей 29 Закона РФ. В случае отказа исполнителя от выполнения законных требований потребитель вправе обратиться в суд. В суде потребитель может требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда.
|