НОВОСТИ
О COVID-19
О ЦЕНТРЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (ЦЕНТР)
ОРГАН ИНСПЕКЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ТЕСТ ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ТЕСТ НА ФИНАНСОВУЮ ГРАМОТНОСТЬ
ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ПРЕЙСКУРАНТЫ
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ
ПРИЕМ КЛЕЩЕЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
ДОКУМЕНТЫ
АБИТУРИЕНТАМ
СТАТЬИ
 
80 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.)
 
Вакцинопрофилактика
 
Коронавирусная инфекция
 
Грипп, ОРВИ, COVID-19
 
Клещевые инфекции
 
Всемирный день без табака
 
Здоровое питание
 
Туристам
УРОК ЗДОРОВЬЯ
ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
ВАКАНСИИ
СТАТЬИ

    Истец обратился в суд с исковым заявлением против ООО «Яндекс.Такси» о защите прав потребителей. В нем он просит признать незаконным включение платного режима ожидания по договору перевозки пассажира от 01.08.2024, заключенному между ООО «Яндекс.Такси» и ФИО1, а также признать незаконным увеличение стоимости услуги в договоре — до суммы 354 руб. — заключенного с этим же ответчиком. Кроме того, истец требует взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере, установленном судом, взыскать неустойку в размере 3% на основании пункта 5 статьи 28 Федерального закона «О защите прав потребителей», компенсацию разницы стоимости по договору пассажирской перевозки в размере 119 руб., а также штраф.

    Требования мотивированы тем, истец заказал поездку через приложение Яндекс.Такси. Изначальная стоимость составляла 235 руб., но из-за задержки водителя и включенного платного ожидания итоговая сумма увеличилась до 354 руб., которая была автоматически списана с его карты. Водитель задержал нажатие кнопки, что привело к неправомерным действиям перевозчика.

     В соответствии со ст. 10 ЗаконаРФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

    Согласно ст. 12 ЗаконаРФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

    Включение режима платного ожидания во время осуществления перевозки пассажира и безосновательные действия ответчика по увеличению стоимости поездки являются незаконными. Убытки истца, выразившиеся в разнице стоимости по договору пассажирской перевозки в размере 119 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

    На основании изложенных обстоятельств и в соответствии с действующим законодательством, суд пришел к выводу, что действия ООО «Яндекс.Такси» нарушили права потребителя, в том числе в части неправомерного включения платного режима ожидания и незаконного увеличения стоимости услуги. В связи с этим, суд постановил взыскать с ответчика сумму разницы стоимости в размере 119 руб., а также компенсацию морального вреда, неустойку, штраф и судебные расходы. Решение подтверждает необходимость соблюдения обязанности перевозчика предоставлять достоверную информацию и соблюдать установленные правила при заключении и исполнении договоров перевозки.

    Источник: https://sudact.ru/regular/doc/RMmTUMngNwYs/

Версия для печати     Сохранить в DOC