Истец обратился в суд с исковым заявлением против ООО «Яндекс.Такси» о защите прав потребителей. В нем он просит признать незаконным включение платного режима ожидания по договору перевозки пассажира от 01.08.2024, заключенному между ООО «Яндекс.Такси» и ФИО1, а также признать незаконным увеличение стоимости услуги в договоре — до суммы 354 руб. — заключенного с этим же ответчиком. Кроме того, истец требует взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в размере, установленном судом, взыскать неустойку в размере 3% на основании пункта 5 статьи 28 Федерального закона «О защите прав потребителей», компенсацию разницы стоимости по договору пассажирской перевозки в размере 119 руб., а также штраф. Требования мотивированы тем, истец заказал поездку через приложение Яндекс.Такси. Изначальная стоимость составляла 235 руб., но из-за задержки водителя и включенного платного ожидания итоговая сумма увеличилась до 354 руб., которая была автоматически списана с его карты. Водитель задержал нажатие кнопки, что привело к неправомерным действиям перевозчика. В соответствии со ст. 10 ЗаконаРФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать в том числе цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; Согласно ст. 12 ЗаконаРФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. Включение режима платного ожидания во время осуществления перевозки пассажира и безосновательные действия ответчика по увеличению стоимости поездки являются незаконными. Убытки истца, выразившиеся в разнице стоимости по договору пассажирской перевозки в размере 119 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца. На основании изложенных обстоятельств и в соответствии с действующим законодательством, суд пришел к выводу, что действия ООО «Яндекс.Такси» нарушили права потребителя, в том числе в части неправомерного включения платного режима ожидания и незаконного увеличения стоимости услуги. В связи с этим, суд постановил взыскать с ответчика сумму разницы стоимости в размере 119 руб., а также компенсацию морального вреда, неустойку, штраф и судебные расходы. Решение подтверждает необходимость соблюдения обязанности перевозчика предоставлять достоверную информацию и соблюдать установленные правила при заключении и исполнении договоров перевозки. Источник: https://sudact.ru/regular/doc/RMmTUMngNwYs/ |